Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
11февраля2021
Последовательное заражение параллельных вселенных

1Вступить в нынче модный голосовой чат ClubHouse можно только по приглашениям от знакомых. Создатели стартапа объясняют это тем, что на этапе набора критической массы важно, чтобы к чату присоединялись люди, у которых есть причины и поводы общаться друг с другом теперь с помощью их сервиса.

2Это навело меня на неочевидный очевидный вывод. Целевая аудитория любого продукта представляет собой множество сообществ, хорошо связанных внутри, но слабо пересекающихся друг с другом. «Параллельные вселенные», ёлы-палы ;-)

3С другой стороны, органический рост (сарафанное радио, вирус, word of mouth) — это Святой Грааль владельца любого продукта. Но такое распространение возможно только внутри хорошо связанного сообщества. Слишком мало шансов, что вирус самостоятельно перекинется на другое сообщество — слишком тонкая и слабая между ними связь.

4Получается, что нам нужно явно и сознательно делить свои маркетинговые усилия на две части — окучивание (усилия по распространению продукта внутри сообщества) и заражение (набор критической массы пользователей в новом сообществе).

5Отсюда следует еще один полезный вывод. Стоимость окучивания должна полностью укладываться в юнит-экономику проекта — так как это регулярное повторяемое действие. Зачем тратить на него деньги? Потому что нам надо подогревать процесс, который бы происходил и так — но слишком медленно А вот стоимость заражения может быть неприлично высокой — потому что это точечная активность, которая потом сменится на окучивание.

6Если органический рост замедлился или прекратился — это означает, что предыдущее хорошо связанное сообщество мы уже окучили — и возможности органического роста там уже исчерпались. Кто хотел — тот уже стал нашим пользователем (подписчиком, покупателем, клиентом).

7Следовательно, надо на время либо снимать таргетинг вообще, либо выбирать другой невообразимый таргетинг, чтобы зацепить новые сообщества. И в этот момент можно плюнуть на стоимость привлечения — потому что мы занимаемся заражением, а не окучиванием. Главное — чтобы хоть какое-то привлечение было. И не забывать, что это должно быть временной мерой, после которой нам нужно опять переключаться на окучивание в рамках плановой экономики.

8Ну а если наш продукт не растет органическим образом (не передается из уст в уста) — как тогда поступать? А никак. Потому что это значит, что наш продукт — говно. И никакой рекламой это не исправить.
 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com