Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
2января2021
Как Ютуб чуть не накрылся медным тазом прямо на старте

1Youtube был открыт в 2005 году как видеосайт для знакомств. Идея была в том, что люди будут загружать на сайт видео с рассказом о себе.

2За первые пять дней после открытия на сайт не было загружено ни одного. Ситуация не изменилась, даже когда основатели пообещали по $20 каждой девушке, загрузившей видео.

3Если бы основатели уперлись, то, возможно, и из идеи видеознакомств что-нибудь получилось бы. Но они от нее отказались, переключившись на идею хранилища любых видео. Через месяц после перезапуска они имели 30 тысяч посетителей в день, через полгода — два миллиона.

4Внутри обоих вариантов Ютуба была прикручена одна и та же технология. А позиционирование было совсем разным.

5И это напоминает нам о том, что популярная фраза разработчиков «Мы сделали технологическую платформу, которую можно использовать для чего угодно» — не имеет большого смысла. Потому что вся фишка не в платформе и не в технологиях. А как раз в том — «для чего» всё это.

6Мораль простая. Не нужно на старте тратить время, чтобы запилить универсальную платформу для чего угодно. Лучше сделать более примитивное решение для конкретной задачи. Это быстрее, дешевле и имеет больше бизнес-смысла.

 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com