Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
10декабря2020
Продавцы хлопьев из Airbnb

1В преддверии выхода Airbnb на IPO по предварительной оценке в 47 миллиардов долларов вспомнил две байки о них.

2Когда основатели выжали досуха свои кредитные карты на финансирование своего невзлетающего стартапа, они изготовили тысячу номерных пачек хлопьев, посвященных предвыборной борьбе Обамы и МакКейна за пост президента США. Они распродали их все по цене 40 долларов за пачку и заработали 30 тысяч долларов, которые позволили продержаться им на плаву до попадания в Y Combinator. Самое прикольное, что и в Y Combinator их приняли не за проект, а за эти хлопья. Пол Грэм сказал: «Если эти чуваки умудрились продавать хлопья по 40 баксов за пачку, то и по поводу проекта они что-нибудь придумают».

3Перед демоднём в Y Combinator пришел представитель Sequoia Capital, который решил инвестировать в кого-то из стартапов, и спросил Пола Грэма: «А есть ли у тебя какие-нибудь классные чуваки из таких, которые всегда выплывут?». И Пол Грэм ткнул пальцем в основателей Airbnb. Которые и стали первым после YC инвестором Airbnb. От YC Airbnb получил $20K в январе 2009 года, а от Секвойи — $600K в апреле того же года. Через полтора года Секвойя лидировала в раунде на 7.2 миллиона.

4Мораль простая. Если у нас безумный проект — нам нужна история, похожая на успешную продажу хлопьев по 40 баксов за пачку. Иначе мы с этим безумным проектом не выплывем никогда.
 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com