Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
3декабря2020
Компетенции ограничивают перспективы

1«Раскручиваться назад» от клиентов — противоположность подходу «вперед от компетенций», когда мы используем существующие навыки и компетенции, чтобы находить новые возможности для бизнеса.

2«Мы хороши в этом. Что еще мы можем с помощью этого сделать?». Такой подход работает и может вознаграждаться быстрыми успехами. Но если только так подходить к делу, то нас ничего не будет заставлять развивать новые компетенции. А сегодняшние компетенции когда-нибудь безусловно устареют.

3Когда мы «раскручиваемся назад» от клиента — это заставляет нас учиться делать новое, невзирая на то, какие мучения мы испытываем и какими дураками чувствуем себя в процессе этого.

© Джефф Безос

Если пересказать эту мысль чуть по-другому, то получится следующее. Подход «вперед от компетенций» дает быстрые результаты, но слаб в долгосрочной перспективе. «Раскрутка назад» от клиента обычно дает плохие результаты поначалу (потому что мы только учимся методом проб и ошибок), зато имеет шансы на перспективу.

Парадоксальный вывод. Если мы обладаем всеми компетенциями для бизнеса, который мы сейчас строим — мы точно создаем стартап? Стартап ведь — это ведь не «быстро сделал, срубил денег и побежал заниматься чем-то другим».

Это значит, что необходимое (но недостаточное) условие того, что мы раскручиваемся назад от клиента, а не вперед от себя — то, что мы осознаем, что нам нужно чему-то важному для этого научиться.

 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com