Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
3ноября2020
Интервальный маркетинг

1Есть такое понятие — «жизненный цикл продукта». Это кривая, похожая на удава, съевшего слона. Сначала медленный рост, потом убыстрение, потом выход на плато, потом резкое падение и медленное умирание.

2Чтобы обеспечивать неуклонный рост, компания должна планировать выпуск новых продуктов так, чтобы рост нового продукта накладывался на плато предыдущего продукта и в дальнейшем компенсировал его падение.

3Кажется мне, что такая же кривая работает и на микроуровне. Объявил что-нибудь новенькое о своем продукте, пошла волна интереса, потом спрос стабилизировался, а потом пошел на спад. Потому что всех, кого мы могли зацепить старой новостью, мы уже зацепили. Потому что кто-то из конкурентов объявил что-то свое новое. И никакими напоминаниями, и ретаргетингами в конце микроцикла волну спроса уже не реанимируешь.

4Кстати, в этот момент можно перестать мучить себя и других вопросом — «что ухудшилось в продукте, почему перестали приходить покупатели?». Ничего не ухудшилось. Кроме одного — он перестал быть новым.

5Чтобы начался новый микроцикл роста интереса к продукту, нужно опять объявлять что-то новое и интересное. По мои наблюдениям длительность такого микроцикла составляет около трех месяцев.

6Поэтому продуктовую разработку стоит разбить на трехмесячные циклы — каждые три месяца выкатывать что-то новое и интересное. Чаще — не нужно, реже — опасно. Маркетинговую активность синхронизировать с выкатками. Сначала сильная активность на расширение аудитории, потом уменьшение активности с переходом на ретагргетинг.

7В общем, не нужно пришпоривать лошадь, которая перестала всех интересовать. Лучше придумать, как вернуть к ней интерес.
 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com