Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
12октября2020
Продуктовый долг страшнее, чем технический

1Все программисты знакомы с понятием «технический долг». Он возникает, когда программисты реализуют «быстрое и грязное решение». Почему это называется «долг»? Потому что за такое решение приходится потом долго платить — увеличившимся временем поддержки такого когда, включая постоянное исправление ошибок.

2Пора ввести еще и понятие «продуктового долга». Продуктовый долг возникает, когда владельцы продукта принимают решения о реализации новых фич, не имея ясной картины развития продукта или недостаточно прогнозируя их влияние на поведение пользователей.

3Продуктовый долг обходится гораздо дороже, чем технический долг. Так как он влияет не только на увеличение программистских человеко-часов, но и на будущее продукта в целом.

4Бороться с продуктовым долгом можно только одним способом. Не заниматься увеличением количества фич, пока не прояснилась стратегия развития продукта. Каждая фича, реализованная до этого, ляжет тяжким грузом на позиционирование продукта. Избавиться от них будет довольно сложно, так как у каждой фичи найдется какое-то количество пользователей, которых не захочется разочаровывать.

5Стоит осознать и запомнить. Всё, что мы реализуем до появления стратегии — это всего лишь инструменты для проверки наших новых гипотез. Гипотезы надо проверять не увеличением количества фич, а заменой одних фич на другие. Нельзя бояться потери пользователей на этапе проверки гипотез, так как на место десяти потерянных пользователей старой гипотезы должен быть шанс получения сто или тысячи пользователей новой гипотезы. Иначе никакого смысла менять шило на мыло нет.

6В общем, если вы никогда не убивали продуктовые фичи — вы никогда не боролись с продуктовым долгом.

Мысль подсмотрена здесь: https://medium.com/swlh/technical-debt-is-overhyped-lets-talk-about-product-debt-4b422a33894b
 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com