Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
8октября2020
Взгляд с точки зрения вечности

1Итак, вы собрались запустить стартап. Вы точно хотите посвятить следующие 10–15 лет теме этого стартапа? Вы точно рассчитываете, что в ближайшие 10–20 лет актуальность этой темы будет только расти?

2«Почему так долго? Я хочу за пару-тройку лет создать что-то большое, заработать на этом охрененные деньги, а потом заняться чем-нибудь еще!», — можете сказать мне вы.

3Давайте посчитаем на пальцах. Есть формула идеального роста: «три, три, два, два, два» — это рост выручки в разы за год. Пусть в первый год у нас 0, во второй — $1M, в третий — $3M, в четвертый — $9M. А дальше растем в два раза за год: $18M, $36M, $72M, $144M. Перешагнули в выручке за $100M в год — можем считать, что мы построили большой бизнес, который действительно может стоить больших денег.

4Если мы растем в идеальном темпе — у нас получается 8 лет. Понятно, что идеальное случается очень редко. Mailchimp, например, дорос до выручки $600M в год за 17 лет.

5Поэтому повторю свой вопрос еще раз — вы точно хотите посвятить следующие 10–15 лет именно тому стартапу, который вы сейчас затеяли. Взгляд «с точки зрения вечности» (ну ок, 10–15 лет) иногда сильно меняет отношение к предмету.
 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com