Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
1октября2020
Что такое «хороший сервис» в эпоху ИИ

1Вот вы, например, маркетолог, который делает рассылки. Вы периодически заходите в сервис, чтобы создавать сегменты, рекламные кампании и отправлять рассылки. Вашу вовлеченность аналитики сервиса считают по периодичности заходов в него.

2А теперь представьте, что в рассылочном сервисе появился ИИ, которому вы один раз объяснили, кому, что и в каком виде надо рассылать. И после этого ИИ всё делает сам, отправляя вам отчеты о том, что и как он сделал. В идеальной ситуации вы еще долго не будете заходить в сервис. Ваша вовлеченность в сервис теперь равна нулю? Считать вовлеченность по количеству рассылок, которые делает за вас ИИ — глупо. Может быть, вы об этом сервисе уже забыли и перестали использовать, а ИИ работает по инерции.

3А еще забавно будет считать ценность сервиса. Сейчас сервис рассылки считается ценным, если вы туда заходите каждый день и что-то там колдуете. А в случае ИИ — наоборот? Если вы перестали заходить в сервис — значит, он справляется. И, следовательно, его ценность высока. А как это отличить от ситуации, в которой вы отчаялись биться с ИИ и поэтому туда перестали заходить?

4Интересная задачка, простого решения которой я навскидку не вижу. Но скоро ее придется решать всем разработчикам, которые неизбежно будут добавлять в свои сервисы ИИ.

Подсмотрено здесь: https://medium.com/@navsha/saas-3-0-invisible-saas-with-machine-learning-f26dfebfdab5
 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com