Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
10сентября2020
Мифический «всего 1% рынка»

1Часто в презентациях стартапов можно видеть фразу: «Если мы захватим всего 1% этого рынка, то мы заработаем офигенно много денег».

2Проблема в том, что нельзя считать голые проценты рынка. Нужно думать о том, игроком под каким номером вы на этом рынке будете. Почему? Давайте возьмем правила Парето (ведущие игроки занимают 80% рынка) и 4-2-1 (доля первых трех игроков обычно соотносится как 4-2-1). Взболтаем их и получим примерное соотношение долей первых семи игроков рынка — 40%, 20%, 10%, 5%, 3%, 2%, 1%.

3Другими словами, доля в 1% означает, что вы станете одним из 7 самых больших игроков на целевом рынке. Не среди похожих проектов, а на целевом рынке! Например, если вы делаете модный и технологичный цифровой банк, чтобы получить 1% рынка, вам нужно стать одним из 7 крупнейших банков в России. Если новую и технологичную страховую компанию — одной из 7 крупнейших страховых компаний в России. Или в Европе, или в США, или в Индонезии, или какой там у вас целевой рынок.

4Вы точно рассчитываете на такую удачу? Если нет, то рассуждения об 1% беспочвенны. Если да, то нужно не вычислять таблички с планами роста до 1% рынка — а объяснить на пальцах, за счет чего вы сможете вытеснить одного из 7 крупнейших игроков из топа рынка.

 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com