Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
26августа2020
Стартаперы делятся на четыре группы

1Первая группа. Начинают с утверждения «Я знаю» (какой они продукт делают, что надо разрабатывать, кому его продавать). Заканчивает фразой: «Я не знаю, что делать» (как найти партнера, что делать в первую очередь, нужно ли привлекать инвестиции, где искать клиентов). Если один-два пинка не помогает — тратить дальше время на них смысла не имеет.

2Вторая группа. Говорят «Я не знаю» (что они продаем, кому, будут ли за это платить). Но они всегда рассказывают что-то из серии «Я знаю, что делать» (пойду туда, сделаю это, обзвоню тех, дам рекламу там). Вот с этими можно работать.

3Третья группа. «Я не знаю» и «Я не знаю, что делать». Это еще или уже не лечится.

4Четвертая группа. «Я знаю» и «Я знаю, что делать». Это обычно начинающие стартаперы. Надо просто подождать, пока она понаступают на грабли и перейдут в одну из предыдущих трех категорий.

5Относится, кстати, не только к стартаперам.

6Вывод простой. Не знать — это нормально. Даже больше того, когда ты не знаешь, но делаешь — случайно может получиться что-то большое. А вот рецептов создания чего-то большого не существует. Если ты говоришь, что знаешь как — ты, наверняка, ошибаешься. И эта ошибка обходится очень дорого.

 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com