26августа2020
Стартаперы делятся на четыре группы
1Первая группа. Начинают с утверждения «Я знаю» (какой они продукт делают, что надо разрабатывать, кому его продавать). Заканчивает фразой: «Я не знаю, что делать» (как найти партнера, что делать в первую очередь, нужно ли привлекать инвестиции, где искать клиентов). Если один-два пинка не помогает — тратить дальше время на них смысла не имеет.
2Вторая группа. Говорят «Я не знаю» (что они продаем, кому, будут ли за это платить). Но они всегда рассказывают что-то из серии «Я знаю, что делать» (пойду туда, сделаю это, обзвоню тех, дам рекламу там). Вот с этими можно работать.
3Третья группа. «Я не знаю» и «Я не знаю, что делать». Это еще или уже не лечится.
4Четвертая группа. «Я знаю» и «Я знаю, что делать». Это обычно начинающие стартаперы. Надо просто подождать, пока она понаступают на грабли и перейдут в одну из предыдущих трех категорий.
5Относится, кстати, не только к стартаперам.
6Вывод простой. Не знать — это нормально. Даже больше того, когда ты не знаешь, но делаешь — случайно может получиться что-то большое. А вот рецептов создания чего-то большого не существует. Если ты говоришь, что знаешь как — ты, наверняка, ошибаешься. И эта ошибка обходится очень дорого.