Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
20августа2020
Концепция нужности устарела

1В последнее время часто замечаю, что обсуждение «нужности» чего-то превращается в подсчет количества ангелов, которые могут уместиться на острие иглы. По поводу чего угодно. Нужно или не нужно сейчас учиться в университете? Нужен ли наш продукт людям?

2В условиях ограниченного бюджета времени и денег — много чего может быть нужно. Но только ограниченное количество из этого важно. Важно настолько, что человек готов ради этого начать тратить на это время и деньги, отбирая их у чего-то другого. Как говорил один мой знакомый, когда мы обсуждали один B2B-продукт: «Если решение этой задачи не находится в Топ-3 приоритетов человека, принимающего решение — ты это не продашь». И это касается не только B2B, но и B2C, и жизненного выбора в целом.

3В общем, концепция нужности, на мой взгляд, устарела. Пора обсуждать только важность. Сразу появляется великолепная необходимость понять «важно, по сравнению с чем?», «по какому критерию важнее?», «для кого это важнее?». Это гораздо конструктивнее, чем обсуждать «нужно ли это людям?».

#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне
 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com