10августа2020
От жизнеспособности к ценности
1Не везёт термину MVP (Minimum Viable Product) — минимальный жизнеспособный продукт. Многие понимают жизнеспособность «в лоб» — и строят под этим названием технологический прототип. Считая, что, если они могут его создать — у него есть право на жизнь.
2Подумал, что можно попробовать переназвать MVP как Minimum Valuable Product — минимальный ценный продукт.
3Тогда его задача станет более понятной — как с минимальными затратами дать потенциальному потребителю нечто, что для него будет составлять ценность. Причем не «когда-нибудь» — когда в разрабатываемом маркетплейсе появится достаточное количество продавцов или когда с помощью разрабатываемой платформы можно будет решить какую-то практическую задачу. А прямо сейчас.
4В общем, при создании MVP надо ответить на два вопроса. Первый — «какую ценность мы хотим дать потребителю?». Второй — «можно ли дать эту ценность в каком-то виде, не разрабатывая весь продукт целиком?».