Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
7августа2020
Десять принципов хорошей презентации

Пока готовлю стартапы к выступлению на нашем демо-дне, сформулировал несколько принципов, которые чаще всего нарушают в презентациях, подготавливаемых для выступлений.

1Презентация, предназначенная для отправки по почте, принципиально отличается от презентации, которую вы готовите для выступления. Потому что первую будут читать, а вторую вы будете рассказывать. Во втором случае презентация — это иллюстрация к выступлению, а не его замена.

2Каждый слайд должен соответствовать ровно одной ключевой мысли. Каждой ключевой мысли, которую вы хотите донести до аудитории, должен соответствовать отдельный слайд.

3Проверочное упражнение. Выпишите все ключевые мысли слайдов в той же последовательности. Получается стройная система аргументации, которую можно изложить безо всякой презентации? Нет? Тогда поработайте еще над структурой презентации перед тем, как переходить к отдельным слайдам.

4Нельзя медленно подводить слушателя к выводам. Нужно сразу шарахать его по башке удивительным выводом, а потом его объяснять и обосновывать. Нечего удивительного рассказать — вам не о чем выступать.

5Это относится и к структуре презентации. Четыре шараха по башке для типичной стартап-презентации — а) у нас большой рынок, б) у нас есть магия (мы хакнули продажи и т.д.), в) это не пустой трём — вот наши реальные результаты, г) вот такими мы будем через год. Между шарахами — объяснения.

7И это же относится к каждому слайду. Начинайте слайд с шараханья ключевой мыслью, а дальше обосновывайте. Не зависайте на одном слайде больше 15 секунд;

8Нет ничего отвратительнее, чем слушать, как выступающий пересказывает слайд. Чтобы избежать этого, не забывайте, что слайд — это всего лишь иллюстрация к вашему рассказу. Делайте их в виде схем, графиков или диаграмм. Или пишите на них только ключевые цифры.

9Держите темп. Темп — это не значит, что надо быстро говорить. Это значит — не сбиваться с последовательности ключевых мыслей и не отвлекаться на детали.

10Хорошая презентация хорошего стартапа, выстроенная таким образом, вполне укладывается в 3–4 минуты. В Y Combinator выпускники настолько натренированы, что укладываются и в две.

Ну и приходите в воскресенье на наш онлайн демо-день — посмотрите, как это делается: https://a.unitedinvestors.ru/demo-day
 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com