16июля2020
Рост и масштабирование — это две разных вещи
— У стартапа должна расти выручка, что он имел шанс получить инвестиции.
— Как можно масштабироваться без денег?
Не надо путать рост и масштабирования. А еще лучше — не путать этап проверки гипотез, роста и масштабирования.
1Проверка гипотез. Проверяем востребованность продукта и параметры юнит-экономики. лучше делать на минимальной жизнеспособной территории, чтобы проверить и добиться максимальной конверсии. Чем меньше территория и выше конверсия — тем больше потенциал масштабирования. Идеальный критерий — первая выручка.
2Рост. Понемногу увеличиваем маркетинговый бюджет. Добавляем новую минимальную территории. Проверяем, насколько сохраняется востребованность, конверсия и приемлемые параметры юнит-экономики при увеличении рекламного охвата. Критерий — пропорциональный рост выручки по мере роста маркетинговых усилий и затрат . Чем пропорциональнее — тем лучше.
3Масштабирование. Скачкообразно увеличиваем маркетинговые бюджеты. Если не хватает собственных денег — уже можно идти за инвестициями, так как есть на что их брать. Нанимаем людей, чтобы расширять узкие горлышки обслуживания заказов. Продолжаем следить за конверсией и юнит-экономикой. Если всё идет нормально — размер скачка увеличиваем, возможно, за счет новых раундов.