16июля2020
«Ничего не делать» — это не конкурент
1Главным конкурентом может являться не только конкретный продукт, но и «привычный способ делать это». Главным конкурентом Убера был не какой-то конкретный сервис такси, а привычный способ вызова такси по сохраненным в телефонной книжки номерам.
2Однако в последнее время стал встречать в презентациях «привычный способ ничего не делать» в качестве одного из конкурентов. Типа «можно вручную вести бюджет в Экселе или в тетрадке, можно в нашей замечательной программе, а можно не делать ничего и терять на этом деньги. Мы — лучше, чем Эксель или тетрадка.».
3Так вот, «ничего не делать» — это не конкурент. Вернее так, это конкурент, которого нельзя массово победить. Если есть привычный вариант ничего не делать, то большинство людей именно так и будет поступать.
4Всегда ищите, что же человек делает. Может быть, он не ведет бюджет ни в Экселе, ни в тетрадке, но берет кредиты до зарплаты с конскими процентами. Тогда наша замечательная программа — это способ не брать кредиты. А вовсе не лучший способ ведения бюджета по сравнению с Экселем и тетрадкой.
#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне