Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
3июля2020
Квадратно-гнездовой метод Ансоффа

1Вчера на планерке со стартапом поймали себя на мысли, что мы уже пару месяцев подряд обсуждаем только а) план/факт по выручке по текущему продукту или б) гипотезы новых продуктов на новых рынках.

2Сегодня наткнулся на матрицу Ансоффа, которая подсказывает, что все размышления о путях движения вперед стоит раскладывать по четырем корзинам:
Market Penetration Strategy. Как повысить проникновение существующего продукта на существующем рынке потенциальных клиентов? Например, как увеличить конверсию из охвата в покупку? Что для этого надо изменить в воронке продаж?
Market Development Strategy. Как перенести существующий продукт на другой рынок или другую аудиторию? Оказалось, что это требует четкого понимания, что же у нас за продукт. А это не всегда просто сформулировать под углом того, что же является ноу-хау, которое можно переносить на другой рынок.
Product Development Strategy. Какой новый продукт можно предложить нашей существующей аудитории? Что они еще покупают? Где? Как выбирают?
Diversification Strategy. Какой новый продукт для какого нового рынка мы можем создать? А это уже тот самый полет в космос.

3В общем, чтобы не метаться в своих раздумьях из крайности в крайность — полезно по очереди глубоко и с фантазией обсуждать каждый квадрат. Тогда мы более эффективно капитализируем то, что у нас уже есть сейчас. А то всё время тянет оставить то, что есть — таким, каким оно есть. И улететь в космос. Оттолкнувшись от воздуха.

 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com