Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
2июля2020
Каждому своё, но другое

1Кажется, что качественный рост стартапа начинается, когда основатели начинают прикладывать свои профессиональные умения к чему-то другому, более важному для роста.

2Стартап отличного продавца останется маленькой компанией, если он продолжит сам продавать. Самостоятельными продажами не соберешь тысячи клиентов. Зато такой стартап может стать большой компанией, если этот продавец займется фандрайзингом. Это же личные продажи ограниченному количеству потенциальных клиентов. Только продавать нужно саму компанию, а не производимый ей продукт.

3Стартап отличного программиста останется маленькой компанией, если он продолжит тратить свое время на программирование. Кто и как всё это будет продавать и обслуживать? Большой компанией такой стартап станет, если программист начнет алгоритмизовывать не нолики и единички в памяти компьютера, а бизнес-процессы. Идеологической разницы нет. То же «на входе» и «на выходе», та же связь между причинами и следствиями с учетом ограничений, те же цифры в качестве показателей, тот же процесс отладки, поиска и обработки ошибок.

4Это я к тому, что, растя свой стартап, основателям не обязательно «становиться ёжиками» — то есть заниматься тем, подо что они совсем не заточены. Типа программисту начать продавать, а продавцу организовывать службу техподдержки. Всегда можно найти другое приложение своих же компетенций, которое является критичным для роста и масштабирования.
 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com