Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
26мая2020
Либо веселить, либо давать

1Если подумать широко, то все продукты делятся на медиа и сервисы.

2Сервис — это когда продуктом пользуются, но это скучно. Но им все равно пользуются. Весело ли пользоваться Дропбкосом или ехать на такси из точки А в точку Б? Почему пользуются Амазоном? Потому что можно купить всё по низким ценам с быстрой доставкой, а не потому что у них прикольная реклама или веселые курьеры. Это всё сервисы.

3Медиа — это когда сервисом пользуются, только пока пользователю весело. И это не только медиа в традиционном смысле слова — газеты, рассылки и ютуб-каналы. Это любой продукт, для которого мы ищем завлекающие заходы, внедряем геймификацию и ищем фишки для вовлечения. — иначе им не будут пользоваться.

4Подготовка к ЕГЭ или TOEFL — это сервис. Человек готов на скуку и страдание, чтобы получить хороший результат. Обучение взрослых английскому — это медиа. Нужно убедительно и увлекательно объяснять, зачем это им нужно. Нужно поддерживать интерес по время урока. Нужно мотивировать, чтобы человек пришел на следующий урок.

5Если мы занимаемся медиа-продуктом, то нужно относиться к нему как к медиа. Больше усилий вкладывать в медийную составляющую — потому что главные деньги здесь. И поменьше в техническую сервисную часть — потому что не это главное. В сервисах — наоборот. Побольше сервиса, поменьше медиа.

6Вывод. Если мы чувствуем, что для того, чтобы нашим сервисом пользовались, нам нужно веселить людей — значит, мы на самом деле делаем медийный продукт, а не сервисный. А тогда нужно перестать пилить фичи, а начать по-серьезному превращать свой продукт в медиа. Побольше редакторов, писателей и копирайтеров — и поменьше программистов. Или серьезно задуматься о том, достаточно ли высока скучная востребованность нашего продукта? И перестать заниматься медийными плясками, а начать искать, где мы промахнулись с востребованностью.

 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com