Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
25мая2020
Почему в компаниях новые проекты всегда запускаются дольше и дороже?

1Причина №1 «Кто в лес, кто по дрова». Дизайнер хочет нарисовать красиво. Программист хочет запрограммировать универсальную платформу. Маркетолог требует реализовать всё, что есть у аналогов. Проджект достает всех отчетами, чтобы прикрыть свою голову. Продакт бегает между всеми, пытаясь собрать всех в одну кучку. У всех разное понимание того, что и зачем они делают.

2Причина №2 «Нельзя объять необъятное». Гипотеза о нужности еще даже не подтверждена. Что на самом деле нужно будет потребителю еще до конца непонятно. Всё слишком зыбко для того, чтобы тратить деньги и время на создание полнофункционального универсального монстра вместо минимального жизнеспособного продукта. Все хотят сделать отличный продукт вместо того, чтобы проверить жизнеспособность бизнес-идеи.

3Причина №3 «Всё такое вкусное». Если видно, что мы не укладываемся в дедлайн — надо резать функциональность, а не сдвигать сроки. Никто ничего не хочет вырезать. Потому что всё кажется важным, если нет понимания самой рискованной гипотезы, которую нужно проверить. Даже наоборот — неважное кажется важным. Вот на эти неважные вещи и тратятся лишнее время и деньги.

4Способ решения может быть только один. Вся команда, работающая над запуском проекта — и маркетолог, и дизайнер, и проджект, и тимлид программеров — должны быть продактами. Иначе они всё время будут говорить друг с другом на разных языках и иметь разные приоритеты. Причем все эти приоритеты будут серьезно отличаться от единственного важного — максимально быстрый и максимально дешевый запуск минимального жизнеспособного продукта, необходимого чтобы проверить самую рискованную гипотезу, которая лежит в основе бизнес-идеи.

5Вывод? Предлагаю отправить всех членов команд новых проектов к нам в Product University освоить принципы Product Management. Самое классное, что на время обучения они могут взять свою реальную задачу в качестве учебного кейса. На выходе вы получите продуктовую команду, говорящую на одном языке, и план минимального жизнеспособного продукта, на создание которого потребуется меньше времени и денег, чем вы (и они) планировали. Вы не теряете ничего, зато можете получить вовремя запущенный проект и сэкономленные деньги. И нервы, кстати, тоже.

6Волнует конфиденциальность? Есть решение. Ваши сотрудники в общей группе с остальными студентами получают учебные материалы, задачи и могут решать общие кейсы. Плюс вы создаете отдельный чат в Телеграме, Слэке или где захотите — а там они еще отдельно, но в ритме программы, будут прорабатывать кейсы вашей компании. Так даже мы ничего о ваших проектах не узнаем.

7Программа начнется уже в это воскресенье. Можете отправлять всех — место в онлайне резиновое. Нужен счет, чтобы оплатить от юрлица? Отправьте заявку на сайте: https://bit.ly/3fiwBNA

 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com