Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
11марта2020
Без офигения нет откровения

1Есть старая поговорка о том, что без труда не выловишь и рыбку из пруда. И это правда. Но только один упорный труд не гарантирует успеха. Можно упорно преследовать большого конкурента, с большим трудом стараясь делать всё, как он и даже лучше. Можно ли таким способом его обогнать? Скорее всего — нет. У конкурента больше ресурсов, больше клиентов, и на его стороне воюет лень пользователей — зачем переключаться с привычного зла на похожее, но непривычное?

2Победить конкурента можно только двумя способами. Обогнать его за счет критичной лучшести. Или обойти с фланга за счет новой воронки продаж, в которой стоимость привлечения покупателя будет ниже, или она воткнется в ту часть целевой аудитории, до которой не дотянулся конкурент. Чтобы стать критично лучше или найти фланговый маневр, недостаточно просто больше трудиться. Нужно найти способ сделать что-то по-другому. А для этого нужно «словить инсайт», «получить откровение» — называйте это как хотите.

3Откровение обычно рождается в результате слома старых представлений о том, как устроена жизнь, пусть даже и на конкретно взятом рынке. Только тогда у нас возникает возможность начать делать что-то не так, как другие. Потому что у других останется старое привычное представление, а у вас — уже нет.

4В общем, сначала нужно офигеть от чего-то, потом это понять, а потом понять, как применить. Или еще короче — без офигения нет откровения. Надо копать настолько с другой стороны, чтобы иметь возможность почаще офигевать. Потому что труд нам нужен не для того, чтобы вылавливать рыбку из пруда. Если уж ловить — так большую рыбищу.

 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com