Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
13января2020
Правильные вопросы для неправильных пользователей

1Тут мне недавно прокомментировали на тему проверки жизнеспособности бизнес-идей, что, мол, главное — «найти правильно думающих пользователей». Кажется мне, что это не так. Все пользователи, по умолчанию — неправильные. Они сами не знают, чего хотят. Поэтому главное искусство — это не находить правильных пользователей, а правильно за ними наблюдать и задавать правильные вопросы, отвечая на которые даже неправильные пользователи дадут вам нужную пищу для собственных выводов.

2В связи с этим вспомнилась старая байка о том, как МакДональдс решил увеличить продажи молочных коктейлей. Они собирали фокус-группы и задавали кучу вопросов о том, какие вкусы коктейлей они предпочитают и почему. По результатам они изменили линейку вкусов коктейлей, а продажи не увеличились.

3Только после этого они обратили внимание, что большинство коктейлей покупают до 8 утра в рабочие дни, причем только коктейли. Оказалось, что основные покупатели коктейлей — люди, едущие утром на работу в своей машине. им нужно что-то долгоиграющее, чтобы скрасить стояние в утренних пробках, не требующее двух рук для поглощения и не оставляющее в машине крошек. Густые молочные коктейли оказались самым доступным вариантом, особенно с учетом того, что в машинах в торпеде обычно даже есть подстаканники. В результате коктейли сделали еще гуще с кусочками фруктов, трубочки тоньше и сделали для покупателей коктейлей отдельную очередь в автомобильных МакДаках. Результат? Продажи коктейлей заметно выросли.

4В общем, лучше научиться правильно наблюдать и задавать правильные вопросы. Как научиться? Например, вместе с нами уже с 15 января. Всего 15 дней в онлайне на проверку жизнеспособности своей бизнес-идеи. Если все пройдет удачно, то можно даже будет найти своих первых клиентов. Не опоздайте. Уже в эту среду: https://productuniversity.ru/adastra.
 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com