Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
11января2020
Сначала коротко, а потом длинно

1Цукерберг пару дней назад написал о том, что в течение многих лет он ставил себе планы на год, а вот сейчас решил сфокусироваться на том, чего он хочет достичь за 10 лет. Кто-то, наверное, тут прогонит телегу о том, как важно ставить долгосрочные планы. А я скажу обратное — имеет смысл переходить к планам на 10 лет вперед, когда ты уже довел свою компанию до стоимости в полтриллиона долларов. До этого лучше обходиться годовыми или даже более короткими планами.

2Недавно я разговаривал с основателем стартапа, который занимается привлечением финансирования в российские компании. «Если годовая выручка компании меньше 120 миллионов рублей — они еще сами не понимают, что делают. 400 миллионов — это порог отсечения, после которого можно начинать говорить об обоснованных планах на будущее», — сказал мне он.

3На мой взгляд, строить планы на 10 лет вперед в самом начале пути — это стратегическая ошибка. Мы станем преследовать несбыточную цель, поставленную нами по неопытности, отворачиваясь от новых возможностей, которые неминуемо будет подкидывать нам жизнь.

4Печатая этот пост, припомнил в тему старую цитату Дейва МакКлюра (ex-500Startups): «Если вы действительно хотите стать предпринимателем, то вы должны быть готовы потратить пять или десять лет своей жизни на то, чтобы понять, что за бизнес вы создаете.»
 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com