Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
9января2020
И вторая станет первой

1В Стэнфордской бизнес-школе провели опыт. Испытуемым дали задачку на изобретательность и фантазию, типа придумать устройство, не позволяющее людям засыпать в самопилотируемом автомобиле.

2После этого их попросили придумать по три варианта ее решения и отранжировать эти идеи по уровню креативности. Потом им дали время на проработку этих идей и попросили отранжировать свои идеи еще раз. Кроме этого, была взята группа потенциальных пользователей и экспертов, которых тоже попросили отранжировать получившиеся идеи по уровню креативности и уровню абстракции.

3Что получилось? Идея, которую сами испытуемые оценивали только второй по уровню креативности, обычно называлась им же уже первой после того, как они уделяли время на их проработку. Эта же идея обычно оценивалась пользователями и экспертами как более абстрактная, в отличие от идеи, которая изначальна находилась на первом месте — она была обычно более приземленная и конкретная.

4Выводы?

5Первое — не нужно сразу цепляться в самую понравившуюся из придуманных идей. Высоки шансы на то, что самой перспективной окажется не та, которую вы сразу посчитали лучшей — а та, которую вы почти отбросили.

6Второе — перспективность проистекает из способности делать обобщения, то есть выходить на более высокий уровень абстракции. Правда, очень важно при проработке идеи не забыть спуститься с высот абстракции обратно на грешную землю — потому что дьявол, как известно, прячется в деталях.

Источник: https://www.weforum.org/agenda/2020/01/how-you-can-get-better-at-picking-creative-ideas/

 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com