Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
12декабря2019
Как быть на драйве

1Многие считают, что драйвер роста — это то, что помогает растить или даже создавать (прости, господи) рынок. Но нет.

2Драйвер роста выручки — это то, что помогает лично нам поштучно заполнять уже существующий спрос по простой формуле. Плюс одна штука драйвера — плюс столько-то к выручке.

3В случае с Убером (Яндекс.Такси) драйвером роста является не количество пассажиров, а количество водителей. Чем больше мы набрали водителей, тем лучше мы будем удовлетворять существующий спрос, тем больше будет поездок, тем больше будет выручка. Если большого спроса на такси нет — это пипец, а пипец не лечится. Получается, что а) есть большой спрос и б) есть большое количество водителей, готовых этот спрос удовлетворять. Остается «брать больше, кидать дальше».

4«Красное & Белое» не создавало спрос на бухло. Они открывали по 6 магазинов в день, чтобы удовлетворить этот спрос. Весь фокус состоял в том, что они нашли такой формат магазинов, который позволял открывать их на маловостребованных маленьких площадях в жилых районах. Которых было и есть много. И опять та же картина, как с такси. Есть большой спрос, и нашлось много подходящих и доступных к аренде помещений, на которых мы этот спрос можем удовлетворить. Драйвер роста — количество торговых точек.

5В общем, у бизнес-модели существует драйвер роста, если с двух сторон есть «много» — «много» спроса и «много» однотипных штуковин, которыми мы можем этот спрос затыкать. Нет «много» хотя бы с одной стороны — драйвера роста нет. Драйвера роста нет — любую экселевскую табличку с планами роста можно смело отправлять в мусорную корзину, потому что это не план, а надежды.
 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com