Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
27ноября2019
Фокус в фокусе

1Вот приходит ко мне стартап нескольких месяцев или даже год от роду и рассказывает: «А это мы выделили в отдельное направление. А тут мы предоставляем вот такой набор услуг. У здесь у нас есть разные типы клиентов, с которыми мы выстраиваем разные методы работы.».

2Самый ценный ваш ресурс — это ваше время и голова. Чем больше направлений вы откроете, чем с большим количеством типов клиентов вы будете работать, чем больший набор услуг предоставлять — тем меньше этого ценного ресурса придется на каждое направление, услугу и тип клиента. Результат будет предсказуем. Без вашего полноценного вовлечения не взлетит ничего.

3Чаще всего такое «расширение» происходит из-за того, что то, с чего начали, не полетело. Тогда мы начинаем придумывать «дополнительные методы монетизации» и «новые направления», чтобы оправдать существование чемодана без ручки — который и тащить тяжело, и бросить жалко. В самом начале важно, чтобы основная базовая модель работала с нужной конверсией и нужной юнит-экономикой. Не работает — меняйте модель. Не увеличивайте количество количество чемоданов. Под их грузом тележка развалится.

4Короче, фокусировка — наше всё. Делайте одно главное. Не работает — лечите. Не помогает — удаляйте. Самое начало — это возможность изменять, а не добавлять.
 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com