Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
5ноября2019
Это никогда не сработает

1Читая книгу основателя Нетфликса «That will never work», подумал, что название отражает интересный подход к поиску перспективной идеи. Большинство стартапов упирается в поиск идей, которые «точно сработают». Это приводит к нескольким негативным следствиям.

2Первое — ищутся идеи, которые лежат на поверхности. В большинстве случаев они очевидны, но не срабатывают. Почему? Потому что мы пытаемся решить старую задачу старыми средствами. Если этого до сих пор никто не сделал — значит, это либо никому не нужно, либо не проходит по деньгам.

3Второе — мы настолько уверены в свое правоте, что тратим время и деньги на создание полноценной штуки вместо быстрой и дешевой проверки того, сработает это или нет.

4Третье — если мы и умудряемся что-то построить, то у нас получается настолько обычная вещь, которая не способна высоко взлететь. А с чего ей взлететь? Мы не рушим никаких стереотипов. Не предлагаем ничего, что может поразить людей неочевидным подходом к решению очевидных проблем.

5Лучше придумать что-то, что по мнению большинства «никогда не сработает». Тогда сам бог велел, прежде чем тратиться на полноценное строительство продукта, сначала проверить, может ли это штука сработать. Это сэкономит нам кучу времени и денег. Зато, если оно сработает, оно сможет хорошо взлететь. Ведь мы знаем, что любая гениальная идея проходит три этапа. Первый — «это какая-то фигня», второй — «в этом что-то есть», третий — «кто же этого не знал».

6Сразу оговорюсь, если все считают «это никогда не сработает» — это вовсе не означает, что оно непременно сработает. Нужно еще как-то использовать изменения, которые сейчас происходят в технологиях, на рынке или в поведении людей. В этой же истории сначала рассматривался вариант доставки видеокассет по почте, но идея была отброшена еще на этапе обсуждения. Зато в тот момент было только объявлено появление первых DVD в США. И было решено создать сервис по продаже и прокату DVD по почте, который и получил название Нетфликс.

7В общем, вы в какую сторону думаете — «это точно сработает» или «это никогда не сработает»?

 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com