Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
29октября2019
Ноль — не приговор, а повод сделать что-то не так

1Люди, начинающие просчитывать свой юнит-анализ с использованием рыночных показателей воронок продаж и затрат, обычно впадают в ступор, когда понимают, что юнит-анализ в лучшем случае дает маржинальную прибыль в районе нуля.

2Как ни смешно, но так и должно быть. Юнит-анализ конкурентного бизнеса, посчитанный по рыночным показателям, и должен в результате давать ноль. Это следствие экономического закона, который гласит, что «на рынке с идеальной конкуренцией маржинальность любого бизнеса стремится к нулю».

3Единственный способ зарабатывать на конкурентном рынке — получить в своем бизнесе какой-то из показателей выше среднерыночного. К сожалению, этого практически невозможно добиться в большом объеме только за счет того, что «мы будем лучше работать» — все остальные не так плохи, как вы о них думаете.

4Делать что-то не так, как другие — это единственный секретный соус успеха. «Лучше» — это следствие «не так». Всегда нужно искать ответ на вопрос — «что мы можем сделать не так, как принято?». Не знаем ответа — будем в лучшем случае в нуле.

5Забавное следствие. Если маржинальная прибыль в расчете по среднерыночным показателям дает хороший плюс — значит, мы что-то не учли.

#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне
 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com