25октября2019
Супер-ты
1Ценности стартапа в порядке убывания: 1) Основатели, 2) Рынок, 3) Продукт.
2Когда у вас есть только продукт, который вы ищете куда приткнуть — большая вероятность того, что он никуда не приткнется.
3Если вы окучиваете большой рынок — даже продукт можно менять. Netflix, например, вырос из сервиса проката DVD по почте.
4Но самое главное — это основатели. Только они способны найти подходящий рынок, для которого сделать нужный продукт. Компьютеры, айподы и айфоны — это разные рынки и разные продукты. Пельмени, пиво и банк — тоже.
5В общем, изменить можно всё — и рынок, и продукт. А основателей — нет. Поэтому всем начинающим предпринимателям в первую очередь стоит фокусироваться не на создание суперпродукта, а на создании супер-себя.