Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
21октября2019
За новыми идеями — не туда, куда привыкли

1Если представить, что поисковые системы были бы во времена Генри Форда — много было бы там запросов «автомобиль»? Я даже думаю, что там не было бы даже много запросов «более быстрая лошадь». Потому что предельная скорость лошади как средства передвижения являлось для большинства людей данностью.

2А как можно было бы себе представить появление Убера на основе поисковых запросов? Опять же думаю, что кучи запросов «как мне вызвать такси за пять минут» или «вызвать такси через приложение» в то время не было. И опять же потому, что процедура и скорость вызова такси была для большинства людей данностью.

3Прорывной стартап — это всегда разрушение старого стереотипа (и создание нового стереотипа, кстати). Суть понятия «стереотип» как раз в том, что люди считают, что так оно есть, и по-другому быть не может. Поэтому и гуглить такое в массе своей они не будут. Не исключено, правда, что надо исследовать как раз не массовые, а единичные запросы, в которых и выискивать случаи нарушения стереотипов.

4В общем, не обожествляйте статистику поисковых запросов. Она поможет вам создать «прибыльную онлайн-школу» или закупить популярного китайского товара на продажу. Новые идеи — это то, о чем поисковые системы не спрашивают.

 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com