Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
6сентября2019
Продажи — это такой же продукт, как и продукт

1Я стараюсь анализировать продукты и бизнес-модели единорогов. Некоторые строчки рейтинга ставят меня в тупик. Что такого прорывного в продаже матрасов (Casper), косметики (L&P Cosmetic), одежды и обуви(MINISO, Life, Kendra Scott, AllBirds, Away), чемоданов (Away), очков (Warby Parker)? И ведь это еще не весь список по сути обычных вещей, продаваемых по обычным бизнес-моделям.

2C другой стороны, работаю я сейчас с одним стартапом, продающим некую неуникальную услугу. Ставим и выполняем планы роста, хотя повторюсь — услуга неуникальная. Почему растем? Потому что перестраиваем систему продаж, но не по принципу «как нам найти звездных продавцов», а по принципу «как построить фабрику продаж». Фабрика — это такое место, где абсолютно средние люди могут выпускать замечательные продукты (типа китайских фабрик по производству тру айфонов).

3Стартап может стать единорогом не только потому, что у него лучшие товары или лучшая бизнес-модель. А потому что у него лучшая система сбыта, с помощью которой он начал продавать вполне обычные товары. В общем, система сбыта (продаж, дистрибуции) — это такой же продукт, как и тот продукт, который мы продаем.

4Этот продукт (система сбыта) вовсе не сводится к простейшей формуле, которую я слышу чаще всего: «где найти хорошего продажника?». Даже наоборот — если мы начинаем морочиться по поводу звездных продажников — значит, мы не строим систему. Система — это когда мы можем достигать звездных результатов с помощью обычных людей.

 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com