2сентября2019
Легко ли продавать доллар за 90 центов?
1У любого поста о том, что задача стартапа — растить выручку, всегда найдутся комментаторы, утверждающие, что выручка — это фигня. Мол, очень легко «продавать доллар за 90 центов» — типа растить выручку, имея операционные убытки.
2Могу только предложить комментаторам взять сумку с долларовыми бумажками, выйти на улицу и распродать все эти доллары по 90 центов по одному в одни руки. Предполагаю, что конверсия в продажи будет совсем маленькая. Люди же будут думать «это не настоящие доллары» или «тут какая-то разводка». Придется тратить время и деньги на укрепление доверия, построение бренда, расширение системы сбыта. И эти затраты окажутся гораздо большими, чем изначально заложенные убытки в 10 центов на доллар.
3Увеличивать выручку каждый год в разы, даже торгуя себе в убыток — совсем не простая задача. Расходы на производство и стоимость привлечения покупателя по мере увеличения объема и доверия обычно уменьшаются. А это значит, что убытки сначала уменьшаются, а потом появляется прибыль. Ларек же с шаурмой с первого дня может приносить прибыль. Вот только размер прибыли этого ларька не фига не вырастишь в сто раз.