Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
29августа2019
Господин «Нет»

— Давайте сделаем вот такую штуку.
— А зачем?
— Ну, денег заработаем.
— А сколько?
— Ну, [столько-то] в месяц.
— И зачем это нам?
— Но юнит-экономика сходится. Почему нет? Ведь самое главное, чтобы юнит-экономика сходилась.
— Не, это не самое главное. Каждое дело занимаем наше время и мозги. Это наш главный ресурс. Если мы займем их этим, то у нас может не остаться времени и мозгов, чтобы сделать что-то, что принесет нам больше денег. Или мы такие дебилы, что не сможем этого придумать?
— Не дебилы. Сможем.
— Будем делать это?
— Не будем.

1Этот реальный диалог иллюстрирует мой старый принцип — предприниматель должен учиться говорить «Нет» гораздо чаще, чем «Да». Этим и отличается психология предпринимателя от наемного сотрудника.

2У предпринимателя должно всегда быть возможностей больше, чем времени и мозгов. Он должен постоянно их искать, создавать и выбирать. Критерий отсечения вариантов — сходимость экономики и предельные затраты. Критерий выбора — потенциальный выигрыш.

3У наемного сотрудника времени и мозгов всегда больше, чем возможностей, и он все время говорит «Да» любой возможности. Или все возможности приблизительно равны по количество потенциально зарабатываемых денег, поэтому выбирать не из чего.

4А самозанятые — это те, кто набирает кучу мелких дел. А потом удивляются, почему нет ни времени, ни денег.

 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com