28августа2019
Что такое «востребованность»?
1Самый первый шаг стартапа — это проверка востребованности своего продукта.
2Если мы хотим построить единорога, то самый главный показатель востребованности — это конверсия. Представим себе доведенную до крайности ситуацию. Мы вышли из своего коворкинга на улицу и начали предлагать всем проходящим мимо людям купить наш продукт. Если, скажем, пятьдесят человек из ста его купят — значит мы нашли крутейший продукт для широчайшего рынка.
3Даже абсолютный размер целевого рынка — ничто по сравнению с конверсией. Если наш целевой рынок всего тысяча человек или компаний, на котором у нас конверсия 100% — у нас будет тысяча покупателей. Если мы нацелились на рынок в миллион человек, на котором мы имеем конверсию от охвата в покупку в 0.1% — это будет та же самая тысяча покупателей.
4Высокая конверсия снижает стоимость привлечения покупателя. Максимально широкий таргетинг — по определению означает широкий рынок. Самый широкий рынок — это отсутствие таргетинга вообще. Высокая конверсия в совокупности с отсутствием таргетинга неминуемо приведет к приемлемой стоимости привлечения покупателя и сходимости юнит-экономики.
5В общем, хотим строить единорогов — упираемся в конверсию и максимально расширяем таргетинг вплоть до его отсутствия. Вот и остается в сухом остатке, что все решает конверсия.