Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
28августа2019
Как продать свой стартап за 100 миллионов долларов?

1Очень просто. После того, как вы вышли на рынок, продолжать растить выручку в темпе как минимум «три–три–два–два». Это значит рост в 3 раза первые два года и в 2 раза последующие два года.

2Если считать выходом на рынок содержательную годовую выручку, скажем, в 60 миллионов рублей в год (около $1m), то рост по формуле «три–три–два–два» приведет к годовой выручке в $36m. Довольно приемлемый для России мультипликатор в три раза к текущей выручке и даст нам искомые $100m стоимости компании.

3Эта мантра «три–три–два–два» — популярная формула в Кремниевой Долине. Но по ней там растят единорогов. Содержательный выход на рынок — $3m. Применение формулы дает выручку в $108m в конце четвертого года. Американский мультипликатор в 10 раз к выручке для растущего бизнеса — оценку в $1B.

4В общем, вот и получился простой бенчмарк в ответ на популярный вопрос — «что нам сделать, чтобы стать интересным для инвестора?». Если вспомнить, что мы — это самый первый инвестор в свой стартап, то вот и ответ на еще один мучительный вопрос — «какой идеей стоит заняться?». Той, которую мы знаем как растить в таком темпе.

5Правда, сначала надо дойти до содержательной начальной выручки. Легко вырасти от миллиона рублей годовой выручки до десяти. Сложнее — от десяти до тридцати. Еще посложнее — от тридцати до шестидесяти. Но это все еще конфетки, цветочки и стартап-игрища. Настоящее испытание на единорожество начинается после этого. Метод проверки простой — «три–три–два–два».
 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com