31июля2019
Кого бы вы купили?
1Компании, стремящиеся к росту, покупают для этого другие компании. Это клинический факт. Иначе не было бы рынка стартапов, которые покупают как раз для роста. Иначе не было громких сделок по слияниям и поглощениям.
2Пришла идея мысленного эксперимента для стартапов. Кого бы вы купили для собственного роста? Да-да, не «кто бы вас купил», а «кого бы вы купили»? Только не команду разработчиков/продажников/маркетологов. И только разумного размера — того же порядка или меньше, чем вы сами.
3Почему это полезный эксперимент? Потому что он позволяет с другой стороны посмотреть на то, чего вам не хватает сейчас для роста. Не денег, не умных голов, не рабочих рук — а содержательных вещей.
4Если вы не можете понять, кого бы вы купили — у этого может быть несколько причин, и все они неприятные для вас. Вы не знаете, что может драйвить ваш рост. Ваш рынок слишком маленький, там слишком мало игроков. Вы влезли на рынок, где играют только большие дяди, на что вы там рассчитываете?
5Высший пилотаж — если вы сможете еще рассчитать и обосновать вашу покупку. За сколько продалась эта компания? На сколько и за счет чего вы бы за счет этого выросли? Насколько и почему это бы повлияло на вашу стоимость? Если влияние на вашу стоимость окажется в разы больше, чем стоимость возможной покупки — задумайтесь, а не поискать ли на это деньги? ;)