29июля2019
Внутренние продукты должны стать внешними или убитыми
Полезный вопросник, который следует пройти перед тем, как начать разрабатывать внутренние продукты.
1Нашей компании нужен этот продукт?
«Нет». Убить идею сразу. Зачем создавать ненужный продукт?
«Да». Часто мы останавливаемся здесь. Но лучше перейти к следующему вопросу.
2Другим компаниям нужен такой продукт?
«Нет». Мы что — такие уникальные? Вряд ли. Стоит пересмотреть постановку задачи на продукт.
«Да». Если ряд компаний нуждается в таком продукте, то кто-то что-то подобное уже наверняка сделал.
3Решает ли существующий продукт нашу проблему?
«Да». Убить идею создания своего продукта.
«Нет». Почему не решает? Только потому что мы считаем, что мы сделаем его лучше и удобнее? Или есть существенные проблемы, которые он не решает?
4У нас есть отличный (от других) способ решения такой существенной проблемы?
«Да». Давайте опишем это убийственное свойство (killer feature) нашего внутреннего продукта
«Нет». А зачем нам разрабатывать продукт, если у нас нет убедительного и отличающегося от аналогов способа решения нашей проблемы?
5Это нужно нашей компании. Это нужно другим компаниям. У нас есть убийственное свойство, которое решает проблему так, как не решает никто другой. Будем инвестировать в разработку такого продукта, чтобы продавать его другим?
«Нет» или «Да, но…». Значит, мы соврали в ответах на предыдущие вопросы, которые привели нас сюда. Пройдите вопросник еще раз, но честно отвечайте на вопросы.
«Да». Тогда начинайте разработку и относитесь к разработке внутреннего продукта с тем же усердием, с которым вы разрабатываете продукты для своих пользователей.
6Мы его разработали, что с продажами?
«Не продается». А внутри-то им пользуются? Скорее всего, нет. Хороший повод его убить.
«Продается». Ну что ж, мы превратили расходы на внутренний продукт в инвестиции. Можем себя поздравить.
По мотивам: https://mdswanson.com/blog/2016/01/25/sell-or-kill.html