Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
2июля2019
Как только сотрудники стали вынуждены платить за переговорки, количество бесполезных совещаний резко уменьшилось

1Это один из результатов внедрения внутренней валюты в японской компании Disco. Еще результаты? Операционная маржа выросла с 16% до 26%. Стоимость компании учетверилась до $5B. Зарплата сотрудников в два раза выше средней по стране.

2Команды выставляют счета друг другу за работу. Сотрудники участвуют в аукционах, чтобы выполнить хорошо оплачиваемую в этой валюте работу. В конце каждого квартала валюта обменивается на реальные деньги. Зарплата сотрудника — это базовая зарплата плюс премии, конвертируемые из внутренней валюты.

3Откуда появляется валюта? Как только компания закрывает сделку по продаже, она генерирует определенное количество валюты. Эта валюта попадает в отдел продаж, которая потом распределяется вдоль цепочки ценности (value chain) внутри компании — производство, ИТ-отдел, кадры и так далее. В валюте начисляются не только премии, но и штрафы. Например, даже за сверхурочную работу. Стоит отметить, что без правильно организованной цепочки ценностей, такая система не сработает.

4Битвы за лучшие идеи для реализации — ежедневное мероприятие внутри компании, в котором может участвовать любой сотрудник. Победители получают призы валютные призы, наблюдатели могут делать ставки на победителей. В компании даже появился краудфандинг, где сотрудники могут скидываться валютой на реализацию идеи. Эта валюта идет на оплату ресурсов, необходимых для реализации. Если идея срабатывает, то есть получает валюту в качестве вознаграждения за результат — все участники получают долю от вознаграждения.

5Интересно, что эту систему пытались копировать и другие компании, но практически нигде она не прижилась. Но схема кажется интересной. Это не стандартная «геймификация» с непнятными ачивками. Это внутренняя валюта, номинированная в реальных деньгах. Что гораздо более интересно для всех — и для компании, и для сотрудников.

Источник: https://www.bloomberg.com/news/articles/2019-06-20/charging-employees-for-conference-rooms-helps-disco-boost-profit
 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com