Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
2июля2019
Черная дыра внутренних продуктов

1Внутренние продукты, предназначенные для сотрудников компании — платформы, системы автоматизации, контроля и учета — зачастую превращаются во что-то неудобоваримое. Нужные задачи не решаются, пользоваться ими неудобно. Они похожи на черные дыры, которые притягивают деньги, время и ресурсы. Причем сжигают их внутри, не отдавая нужного результата наружу.

2Почему? Потому что считается, что внутренние продукты — это просто. Сказали, что делать. Запрограммировали. Теперь пользуйтесь. Не проводится анализ реальных потребностей. Не определяются сценарии использования. Не специфицируются продуктовые метрики. Не проводится быстрая проверка гипотез. Отсутствует пользовательское тестирование. Нет внутреннего маркетинга, нацеленного на сотрудников. Результат закономерный — время и деньги потрачены, внедрение идет из-под палки, цели не достигнуты.

3Создавать полноценные продуктовые команды для внутренних продуктов? Внутренние продукты — это удел разработчиков и айтишников. Добавлять к ним продакт-менеджеров, аналитиков, UX-специалистов и пр. и др.? Обычно это экономически нецелесообразно. Плюс к этому, внутренние продукты сильно технологичны. Нетехнические специалисты не могут осознать весь спектр возможных вариантов решений. Если, не дай бог, эти продукты предназначены для разработчиков — внешние продакты не могут даже понять, что за проблему должен решать продукт.

4Что делать? Решение лежит на поверхности. Обучить разработчиков внутренних продуктов продуктовому подходу. Разработчики — умные люди. Всё, что алгоритмизуемо, они могут понять и успешно применить. Правильно объясненный продуктовый подход — это не гуманитарное искусство, а технологический алгоритм.

522 июля в Product University начинается новая программа «Разработка внутренних продуктов компании». Основы продуктового подхода, адаптированные к разработке внутренних продуктов. Куратор программы — Roman Pavlushko. Он прошел в Avito путь от разработчика до CTO, построив по дороге одну из сильнейших команд разработки. Узнать подробности и получить программу: https://productuniversity.ru/product-developer.

 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com