Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
25июня2019
Налево или направо?

1Есть старый анекдот, как лев собрал зверей на собрание и велел им рассесться по разным сторонам зала. Умные — налево, красивые — направо. Все расселись, только мартышка бегает между рядами с криком: «А мне что, разорваться?!»

2В последнее время вижу повальное увлечение стартапов писать в презентациях, что они «сейчас проверяют гипотезы роста в РФ, а в будущем году собираются выйти на зарубежный рынок».

3Если вы всерьез собираетесь на зарубежный рынок, то время и деньги здесь вы теряете зря. Там всё окажется по-другому. Единственная работающая стратегия — «чемодан, вокзал, целевой рынок».

4Если вы собираетесь строить бизнес здесь, то незачем пугать потенциальных инвесторов заявлениями о «выходе на глобальный рынок в будущем году». Особенно, когда и здесь ничего толком нет.

5Если вы собираетесь и в России бизнес построить, и параллельно на зарубежный рынок выйти — расскажите себе анекдот, с которого начинается пост.

 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com