Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
17июня2019
«Ничего не делать» — это не конкурент

1Главным конкурентом может являться не только конкретный продукт, но и «привычный способ делать это». Главным конкурентом Яндекс.Такси был не какой-то конкретный сервис такси, а привычный способ вызова такси по сохраненным в телефонной книжки номерам.

2Однако в последнее время стал встречать в презентациях «ничего не делать» в качестве одного из конкурентов. Типа «можно вручную вести бюджет в Экселе или в тетрадке, можно в нашей замечательной программе, а можно не делать ничего и терять на этом деньги».

3Так вот, «ничего не делать» — это не конкурент. Вернее так, это конкурент, которого нельзя массово победить. Если есть привычный вариант ничего не делать, то большинство людей именно так и будет поступать.

4Всегда анализируйте размер конкурента «привычный способ ничего не делать». Если это самый большой конкурент из списка возможных конкурентов — то большим игроком на этом рынке не стать. Конкурировать можно только за тех, кто хоть что-то делает.
 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com