4июня2019
Модели монетизации Open Source Software
Заинтересовался темой и собрал список моделей. У кого есть добавления, исправления, более хорошие примеры — велкам в комменты.
1Разные лицензии. Бесплатная лицензия для одних категорий пользователей и платная для других. Пример: MySQL.
2Бесплатный базовый уровень. Бесплатная лицензия на базовый продукт. Продажа дополнений, корпоративных конфигураций. Пример: Hadoop.
3Продажа профессиональных услуг. Сам код распространяется бесплатно, но пользователи могут покупать обучение, техническую поддержку или консалтинг. Пример: Red Hat.
4Сертификация партнеров, самостоятельно оказывающих профессиональные услуги. Пример: Moodle.
5Продажа брендированного мерчандайзинга. Пример: Mozilla.
6Предоставление открытых программ как сервиса. По сути, плата за хостинг, заточенный под отслеживание обновлений, стабильность и масштабируемость использования. Пример: Gitlab, Wordpress.com.
7Обеспечение работоспособности открытого софта для корпоративных пользователей. Создание сообщества мэйнтэйнеров, получающих оплату за поддержание определенных пакетов в работоспособном состоянии. Пример: Tidelift.
8Предоставление сервиса, основанного в основном на открытом коде, но с добавлением собственного кода, дающего дополнительную ценность. Пример: Logz.io.
9Добровольные взносы пользователей. На поддержку разработки в общем или реализацию конкретных свойств в частности. Пример: GitHub недавно открыл такую возможность на своей платформе.
10Специальное лицензирование. Платное лицензирование отдельным компаниям для включения в свой коммерческий продукт. Пример: BSD в MacOS.
11Отложенная открытая лицензия. Новые версии становятся открытым кодом через некоторое время. Пример: MariaDB.
12Найти новую интересную работу, которую тебе предложат за доказанный опыт. В идеале еще и продолжить заниматься тем же самым. Пример: React, Angular.