Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
7мая2019
Новички и эксперты в одной области думают совершенно по-разному

Следствие №1. Обучение новичков и экспертов даже одной и той же теме должно быть построено по-разному. Обучение — это ведь не зазубривание знаний, а их осознание. Способ и скорость осознания зависит от того, как человек думает.

Следствие №2. Даже хороший специалист в своей области не сможет научить новичка, если он забыл, как он думал сам, будучи новичком. А он, скорее всего, забыл. Чем больше специалист, тем дальше то время, когда он был новичком, тем выше вероятность того, что он давно забыл, как думал тогда.

Следствие №3. Если мы хотим понять, как научить новичка — для составления программы обучения мы должны брать не эксперта, а того, кто только недавно обучился предмету. Ведь он еще помнит о том, как он думал, и чего дольше всего не мог понять.

 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com