Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
14марта2019
Не старайтесь оказаться умнее нейронной сети

1Самая частая причина смерти стартапов — «отсутствие потребности», они делают то, что людям на самом деле не нужно.

2Есть понятный алгоритм решения этой проблемы: надо проанализировать то, на что люди уже тратят свое время и деньги, и предположить, от чего они могут отказаться, чтобы начать пользоваться нашим продуктом. Тогда мы сразу попадем в существующую потребность и выделим главного конкурента, которого нам надо победить за счет того, что мы лучше его по какому-то критичному для потребителя критерию.

3В этом алгоритме есть одно тонкое место — как понять, чем мы можем быть лучше конкурента? Чтобы это сделать, можно изучить, чем потребители могут прямо сейчас пользоваться вместо того, чем пользуются — но не пользуются. Это даст хорошие примеры неудач для анализа того, что считали своей лучшестью создатели продуктов — но потребители решили иначе.

4Даже нейронную сеть нельзя обучить, подавая ей на вход только позитивные образцы. Если мы хотим достичь прогнозируемого успеха, а не надеяться на удачу, случай, чудо или собственную гениальность — не старайтесь оказаться умнее нейронной сети.

 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com