Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
11марта2019
Три рекламных формулировки, которые не стоит использовать стартапам, хотя очень хочется

1Мы такие как они, только лучше
«В нашей клинике работают самые опытные стоматологи», «наши необычайно профессиональные преподаватели подготовят вашего ребенка к ЕГЭ», «у нас пипец какая замечательная методика обучения иностранным языкам». Авторы, наверное, пытаются доказать, что все остальные стоматологи — неопытные неумехи, у преподавателей курсов ЕГЭ напрочь отсутствует профессионализм, а все другие методики изучения иностранных языков — тупая фигня. Никто в это не поверит, поэтому такие рекламы не убеждают. Рекламировать нужно свое отличие, Лучшесть для определенной ЦА по важному именно для нее критерию — это результат отличия от других.

2Звонкая пустота
«Следуй за мечтой», «радость в каждой капле», «больше, чем мясо». Такие лозунги позволительны крупнякам, которые используют рекламу только для того, чтобы напомнить о себе в стиле — «смотрите, мы тратим кучу бабла непонятно на что, значит, мы крутые, приходите к нам». Стартапам нельзя говорить ни о чем — надо показывать и доказывать свою лучшесть по критичному для потребителя параметру. В чем мы быстрее, дешевле или даем больше, чем те самые крутые с кучей бабла. Если ничем не лучше, или не по критичному параметру, то и рекламировать нечего.

3Хрен с горы
«Уникальный продукт», «изучающие английский язык выбирают нас», «№1 среди непонятно кого на маленьком рынке по мнению неизвестно кого». Если человек о вас до этого не слышал, то он вряд ли поверит в наше лидерство. Лидер — это тот, о ком все знают, что он лидер, а не тот, который говорит о том, что он лидер. Стартапам не надо копировать маркетинговые подходы больших дядек, на это не хватит ни денег, ни известности.

Пока мы стартап, нам нужно поменьше говорить о себе, потому что мы еще никто. Расхваливать неизвестный продукт — тоже не самая лучшая стратегия. Лучше говорить о людях — о том, в чём они станут лучше, если начнут использовать наш продукт. О себе люди всегда будут думать и слушать, а на нас им пока плевать.

 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com