7марта2019
Как писать текст для сайта
Ольга Павлова (https://www.facebook.com/op.spb.ru)
Сэкономлю-ка я вам тыщ 70. Или 100. Не знаю, сколько сейчас берут за доступ к тайной магии «Как нормально писать для сайтов».
Итак, вам надо написать текст для одной (!) страницы сайта.
Схема ниже.
Любое отступление — гарантия провала.
1Составляете список всех (!) вопросов, которые задают люди в конкретной ситуации. Не в уме — на бумаге составляете. Можно в компьютере. Но не в уме!
2Проверяете, что вопросы сформулированы лёгким и простым, разговорным языком. Это индикатор того, что людям реально нужны ответы.
3Проверяете, что это именно вопросы. Вопрос — это предложение с вопросительным знаком в конце. Только так. Это важно. Все ленятся, не будьте как все. Ошибка-лидер: «Адрес». Что адрес? Вопрос какой?
4Пишете связный текст, отвечающий на все эти вопросы.
5Проверяете, что в тексте есть все ответы.
6(самое сложное) Проверяете, что в тексте нет ничего, что не есть ответ на какой-то вопрос. Ничего лишнего! Ни словечка. Нет вопроса — нет ответа: это самое важное и самое сложное.
7К этому моменту уже должны чесаться руки структурировать текст: заголовки, списки, такое. Пора.
8Если не чешутся — надо заставить себя. Заголовки. Списки. Абзацы не длинней 7 строчек.
9Переписываете текст целиком по принципу перевёрнутой пирамиды. Текст начинается с главного. Абзац начинается с главного. Предложение начинается с главного. Главное — для читателей, а не для вас. Не ленитесь и не креативьте.
10Перечитываете в поисках мест, где могут возникнуть дополнительные вопросы. Не пишете ответы! Ставите ссылки на ответы. Только ссылки. Если сослаться ещё не на что — помечаете, что это «что-то» надо сделать.
11Перечитываете в поисках мест, где слова лучше заменить или сопроводить иллюстрациями. Добавляете иллюстрации. Карта — это иллюстрация. Нет иллюстрации — решайте проблему, не заметайте под ковёр.
12Редактура, корректура, second opinion.
13Ещё раз прогон по всем пунктам — проверить, что нигде ничего не пропустили.
14Можно верстать.
Повторю: хотите срезать угол — сделаете в итоге фигню.
Именно это понимание и называется «опыт».
Особенности схемы.
1Никакого креатива.
2Куча аналитики.
3Гарантированно приемлемый результат.
4Всем лень. Поэтому кому не лень, тот в выигрыше.