Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
27февраля2019
Не узнаваемость, а позиционирование

1Многие компании вливают деньги в рекламу, направленную на узнаваемость бренда. С их точки зрения главная задача состоит просто в том, чтобы «о нас узнали все». Если будут знать, то будут покупать. Логика ущербная. Из одного не следует другое. Все мы знаем о существовании автомобилей Лада, но покупаем ли мы их?

2Одной узнаваемости мало. Не хватает секретного ингредиента, который подсказывает нам маркетинговая теория позиционирования. Позиционирование — это закрепление в голове потенциальных потребителей пары из названия бренда и одного главного свойства, ассоциирующегося с ним и отличающего этот бренд от всех прочих. Когда человеку нужен продукт с таким свойством, то мозг мгновенно подсказывает ему ассоциированный с этим свойством бренд. Каждому свойству соответствует только один бренд. Разорвать уже сформировавшуюся в голове потребителя связку бренд–свойство очень долго и дорого. Основная задача маркетинга — найти еще не связанное ни с каким брендом свойство, по которому человек может искать продукт, и закрепить это свойство за своим брендом.

3Позиционирование автомобилей Лада — ведро с болтами, хотя, не исключено, что их качество улучшилось. Ищут ли люди ведро с болтами? Позиционирование MacBook Air — самый тонкий (следовательно, легкий) ноутбук. Хотя это уже давно не так, но многие до сих пор так считают. Последующие рекламы других самых тонких ноутбуков уже не поместились в их головах, потому что мозг запомнил самую первую ассоциацию.

4Вывод простой. Деньги надо вливать не в тупую узнаваемость бренда, а в его позиционирование. Но чтобы позиционирование произошло, надо сначала определить то самое свойство, которое а) отличает ваш продукт от других, б) не оккупировано еще другим брендом и в) по которому люди хотят покупать. Нет такого свойства — тратить деньги на бессмысленную узнаваемость бессмысленно.

5Следствие не менее простое. Не надо гнаться за длинным списком конкурентных преимуществ и тратить на них излишние деньги. Их всё равно никто не запомнит, и на покупабельность бренда они не повлияют. Важно одно, но отличительное свойство. Его надо найти и всем неустанно вдалбливать.

PS Хотите почитать о позиционировании — почитайте «22 незыблемых закона маркетинга» Траута и Райса.

 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com