12февраля2019
У неудачных продаж в B2B есть три настоящих причины и куча поводов
1Наше решение не в пять раз лучше того, которое клиенты уже используют. Привычность и минимальные риски использовать то, что есть, гораздо важнее, чем удобство и красота чего-то нового. Экономия времени сотрудников, если кого-то из них после этого нельзя уволить — это не экономия.
2На решении этой проблемы никто не заработает. Не существует абстрактных интересов компании. Есть интересы конкретных людей, принимающих решения. Дело не в примитивных откатах. Заработать можно премию, прибавку к зарплате, очки в глазах начальства, повышение в должности. Никто на этом не может заработать — некому это продать.
3Мы решаем проблему, которая не находится в списке топ-3 проблем лица, принимающего решение. Можем сколько угодно ходить на встречи, показывать продукт и получать обещания непременно рассмотреть. До покупки речь дойдет только, если у покупателя освободится голова, руки и кошелек после решения главных проблем. То есть, примерно, никогда.