17декабря2018
Не там ищем
1Иногда читаешь новости об успехах какого-то продукта и думаешь – а чем он хорош? Идея обычная, а смотри-ка – в отличие от похожих полетел. Мы упорно ищем лучшесть в самом продукте, забывая о том, что самое главное – не придумать продукт, а его продать.
2Что такого уникального продается в сети «Красное & белое»? Ничего такого. Они просто сумели выдрать настолько узкий сегмент доступного алкоголя и закусок из широкого продуктового ассортимента, что его удалось уместить на небольшой и мало востребованной торговой площади в жилых районах. Так они смогли обеспечить шаговую доступность торговых точек с низкими вложениями и приемлемой рентабельность, что позволило открывать их сотнями и тысячами.
3Когда появился Фейсбук, уже рулил Friendster. Почти никто не верил в то, что вторичный продукт может подвинуть лидера. Однако Фейсбук очень аккуратно двигался по целевой аудитории студентов, не пытаясь покрыть их всех широкой рекламой, а по шагам от кампуса к кампусу. Заходим в кампус, цепляем лидеров мнений, устраиваем их вечеринки с приглашениями через Фейсбук, набираем критическую массу, добиваемся лидерства, переходим к другому кампусу.
4В общем, лучшесть в дистрибуции обычно оказывается критичнее, чем лучшесть в свойствах продукта. Вторичный продукт с лучшей дистрибуцией имеет все шансы обогнать хорошую новинку с плохой дистрибуцией. Нет, я не призываю делать вторичные продукты – я призываю делать лучшую дистрибуцию.