7декабря2018
Запомнить не торт
1У одного заслуженного учителя была любимая фишка – он объяснял на уроке какой-то математический принцип, деля на части настоящий торт. Пристальное внимание учеников, веселье, брызги крема во все стороны. Через сколько-то лет он встречает свою бывшую ученицу. Она с восхищением вспоминает историю с тортом. «А что я объяснял-то?», – спрашивает учитель. «Не помню», – отвечает ученица.
2Люди запоминают не то, что ты им рассказываешь, а то, о чем они в тот момент думают. Ученица думала в тот момент не о математике, а торте, креме и брызгах. Это она и запомнила.
3Когда вы хотите донести до слушателей свою мысль – не создавайте искусственную вовлеченность. Слушатели должны понять и запомнить то, что вы хотели сказать, а не то, как вы это делали.
4Подготавливая свое выступление – думайте не только о том, что вы будете рассказывать. Гораздо важнее предположить, о чем люди в этот момент будут думать. План выступления – это последовательность ответов на вопросы, которые будут возникать у них в голове.