Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
3декабря2018
Карьера как бизнес

1Ваша карьера – это ваш бизнес. Компания, в которой вы сейчас работаете – это ваш текущий клиент.

2Поиск новой работы – поиск нового клиента или upsell (допродажа текущему клиенту). Вам нужно понимать, а) как повышать свою ценность, б) как найти свое отличие от тысяч других предложений на рынке, и в) как донести до клиентов свои ценность и отличие.

3Повышать ценность и углублять отличие от других – это не процесс быстрой упаковки на этапе написания резюме. Это длительный и затратный процесс улучшения того, что предлагает ваш бизнес. У вашего бизнеса есть один продукт – это вы. Улучшение себя для следующего клиента начинается с самого начала работы на текущего клиента.

4Специализация – это один из эффективных путей построения вашего отличия от других. Лучше иметь более высокую вероятность нахождения работы среди небольшого количества клиентов, чем маленькую вероятность – среди большого. В конце концов, для постоянной работы вам нужен всего лишь один клиент.

5Вам часто может казаться, что основную часть рабочего времени вы тратите на выполнение своих прямых задач – как, например, программист на программирование. Однако, если заняться наблюдением и подсчетами, окажется, что существенная часть времени уходит на рабочее общение – с начальниками, коллегами, подчиненными, смежниками – и решение непрямых задач. Улучшение себя – это не только работа над своими профессиональными навыками (hard skills), но и работа над всем остальным, что называется soft skills (коммуникации, критическое мышление, организационные навыки, решение проблем и т.д.)

6Решение о приеме на новую работу по результатам интервью критично зависит от ваших soft skills, а не только hard skills. Уровень hard skills – это уровень отсечения неподходящих сотрудников, уровень soft skills определяет выбор наиболее подходящего кандидата из оставшихся.

7Самый надежный способ двигаться вверх по карьерной лестнице – брать на себя больше ответственности. Если вы будете дожидаться, когда вам предложат взять больше ответственности – вы лично можете этого не дождаться. Самый быстрый способ самому взять на себя больше ответственности – взяться за тот участок работы, за который не хочет браться никто другой.

---
Читать в Телеграме: Тёмная сторона
 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com